Путешествия по всему свету

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путешествия по всему свету » Новые технологии » О пользе социальных сетей для развития туриндустрии


О пользе социальных сетей для развития туриндустрии

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Статистика активности туристических групп в социальных сетях

Что нужно для туристической индустрии?
Ответ очевиден. Конечно, нужен турист. Правильно.
А кто такой турист для туриндустрии? Это клиент, приносящий деньги.
А где взять такого клиента? Да где угодно, но лучше там, где скапливается больше всего народа.
А где больше всего народа? Естественно, в социальных сетях.

Исходя из ответов на эти простые вопросы, следует простая мораль: размещение информации о туристических услугах в социальных сетях значительно увеличивает вероятность привлечения того самого потенциального клиента.
Вы скажете, что ничего нового в этом нет. И турфирмы это давно знают, поэтому мало-мальски продвинутая турфирма уже закрепила свое присутствие и ВКонтакте и в Фейсбуке и в разных других местах.
С присутствием турфирм в соц. сетях все понятно. Главной целью является реклама своей фирмы и предоставляемых ею туристических услуг.
А вот как обстоят дела с обычными пользователями, которые участвуют в группах по путешествиям и туризму. Какова их активность и что, вообще, они там делают?

И заглянул я в список групп в моем мире на Майл_ру. Нашел там несколько групп по путешествиям и сразу же "принял участие в работе" одной из групп, в составе которой находятся аж 102 тыс. человек. Вот сколько любителей путешествий сразу в одном месте!
Открыл я ленту новостей этой группы и первым сообщением увидел небольшую статейку "Как разглаживать морщины" на своем лице с огромным фото Анжелины Джоли, у которой и морщин-то нет. Суть статьи - это упражнения для мышц лица, чтобы не было морщин. Я сразу подумал, что эти упражнения для путешественников, чтобы восстанавливать свое лицо после трудных путешествий. Дальше - еще смешнее.
Вторая статейка, идущая вслед за первой - это полная копия первой. Как-то сразу это наводит на мысли, что к путешествиям это никакого отношения не имеет. Скорее уж к рекламе.
Как известно, размещение статей и рекламы в группах возможно только с разрешения идминистрации группы (или тех, кто ее организовал). Отсюда следует, что администрация в курсе и, возможно, даже не безвозмездно дала такое разрешение. То, что тематика размещенной статьи (рекламы) не соответствует тематике группы, всем глубоко фиолетово, если за это кто-то получил мзду. В комментариях к этой статье предлагались "лучшие предложения кредитов для России Украины и Казахстана". Аминь.

Мне не хотелось терять надежду, что группа по путешествиям, все-таки, имеет хоть какое-то отношение к путешествиям и я продолжил изучение контента.
Дальше проскочило несколько сообщений пользователей с фотографиями красивых мест на Земле. Это, действительно, имело отношение к путешествиям. Но сопровождающие их коменты были лаконичны и бесхитростны. Примерно такие: "Супер", "Красота", "Какая водичка", "Я тоже туда хочу", "Ах", "Чудесно" и др.
Но затем тема путешествий была опять прервана небольшим отступлением в сторону "Почему мужчиной быть легче" с перечнем аргументов в пользу данного утверждения. И участники группы начали обсуждать это.
Одна девушка очень душевно написала, что "мужчиной быть труднее: он больше подвержен стрессам, живет меньше женщины, на нем держится семья, он главный пример для детей, он должен быть сильнее даже, когда нет сил". На что ей был дан восторженный мужской ответ "Правильно!!! БЕРЕГИТЕ НАС, МУЖЧИН!!!!!!!".

Дальнейшее изучение контента показало, что тема путешествия присутствует в основном в виде небольших фотографий красивых мест нашей планеты. А между ними попадаются вкрапления на самые разные темы:  стихи "о красивой любви" и "случайных" встречах с бывшими любимыми в метро (активное осуждение),  картинка маленького жирафа в поле (видно, что сработано Фотошопом), но сопровождаются радостными женскими комментами "Ах, какой маленький и хорошенький".
Ха-ха. Через пару страниц опять Анжелина Джоли с разглаживанием морщин и возмущенный женский коммент "Все расхваливают Анжелину Джоли. Как-будто больше красивых женщин нет".
Затем опять небольшая порция путешествий и вдруг история как "Жена. придя домой раньше обычного, застала мужа на горячем. "
Короче статистика этой группы уже понятно. Хоть и имеет отношение к путешествиям (!), Но, большая помойка.

А вот другая группа "Планета путешествий", в которой всего 38 тыс. чел. мне понравилась.
Вообще, нет никакой рекламы. Респект администрации. Большое количество очень интересных фотографий (сразу по несколько) из самых разных мест: Перу, Китай, Черногория, Канарские острова, Швейцарские Альпы, Шри Ланка и многие другие страны.
Причем фото не просто, а экзотических мест и объектов: мосты через ущелья и на высоте 2 км, водопады, реки, горы и ущелья, море, пляжи, крепости на вершине гор и даже действующие вулканы. Неожиданные ракурсы и цветовая гамма. Впечатляет.
И многие фото сопровождаются описаниями, которые дают информацию об этих местах, что тоже интересно.

Нашлись еще две группы, численностью около 5 тыс человек. Но одна уже тихо завяла - последний комментарий в ней датирован 2010 годом. Да и комментарии - это сплошные личные ссылки на что угодно, кроме путешествий.
А вторая еще дышит.

0

2

А я, вообще, не уверен, что фотки, выставляемые в социальных группах по путешествиям принадлежат тем, кто их выставляет. Просматривается очевидное несоответствие между очень высоким качеством (некоторых) фото и полной убогостью комментария (описания) к ней. У творческих людей такого несоответствия быть не должно. Уж если сняли фото с хорошим качеством, так и описание хочется сделать хорошим. И выставлять в соц. группе нет больщого смысла, если все оценки сводятся к "супер", "класс" и тому подобное. Полностью отсутствует какая-либо познавательная информация.

0

3

Турфирмы уже давно используют социальные сети в целях рекламы, потому что там, действительно, тусуется много народа. Во многих турфирмах есть даже даже люди, специально отвечающие за вопросы рекламы в соц. сетях. И они постоянно выкладывают там отзывы и впечатления от поездок, рекламы туров и горящих путевок. Естественно, там есть ссылки на основной сайт и прочая контактная информация. Конечно, вероятность попадания на глаза такой информации велика, но практика показывает, что солидный клиент чаще получает информацию по поиску, а не приходит из соц. сетей.

0

4

Социальные сети - это, действительно, большые помойки. Вот только рекламе это совершенно не мешает. Она на помойках работает еще лучше. И дело даже не только в поиске клиента в соц. сети (хотя, может, кто-то и клюнет), но и в ссылочной массе на основной сайт. Соц. сети хорошо индексируются. А клиент все-равно откуда-нибудь да придет.
Но если у начальника турфирмы есть представление о том, что реклама в соц. сети дает пользу, значит нужно окучивать соц. сеть.   :D

Отредактировано Futurist (2013-09-23 16:23:43)

0

5

Ну, и стоит реклама в соц. сетях, есть не просит. Тут на одном сайте тоже по туристической тематике один товарищч заявил, что если Вы не используете соц. сети, то Вы отстали от жизни. Все определяется целью создания группы в соц. сети (и естественно создателем). Если для рекламы, то будет помойка. А если для интереса по тематике, то рекламы не будет и помойки не будет.

0

6

Так очевидно, что группы в соц. сетях больше для рекламы и создаются. Может, они раньше и создавались для тематики, да только это время ушло.

0

7

Stephan написал(а):

Так очевидно, что группы в соц. сетях больше для рекламы и создаются

В настоящее время, уж точно, не для общения. Всякие СЕО-шные форумы пестрят советами как надо привлекать трафик на свои сайты. И первым пунктом в этих советах стоит использование соц. сетей. Так что собственно тематика социальных групп отошла на второй план.

0

8

Тем не менее, развитие соц. сетей идет своим чередом и в духе времени. Появилась информация о том, что в VK будет официально разрешена реклама. А во многие группы, выросшие как грибы после дождя, уже требуются администраторы. Зачем они там требуются, легко понять.

0


Вы здесь » Путешествия по всему свету » Новые технологии » О пользе социальных сетей для развития туриндустрии