Путешествия по всему свету

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путешествия по всему свету » Продвижение туристического сайта


Продвижение туристического сайта

 

 Продвижение туристического сайта
 

 

Когда турист пишет отзывы?

 

1. Когда он хорошо отдохнул и его распирает от желания поделиться впечатлениями.

2. Когда ему больше нечем заняться.

3. Когда на туристическом сайте намазано медом (есть ярко выраженный стимул).


 

 

Предисловие

 

На одной из презентаций известного туроператора этим летом у меня состоялся диалог с представителем турагентства. Мы обсуждали актуальные методы привлечения туристов и в связи с этим затронули проблему эффективности использования для этих целей возможностей интернет ресурсов.

Мой собеседник совершенно логично заявил, что многие турагентства используют возможности интернет-пространства для создания своих сайтов, блогов, групп в соц.сетях. Но значительно меньше используют целенаправленные методы, которые значительно эффективнее простого выкладывания объявлений о турах и отзывах туристов на своих официальных сайтах. Многие турменеджеры занимаются банальным раскидыванием ссылок на свои турагентства на разных сайтах и форумах. (Мы уже сталкивались с такой практикой). Но эффективность такой практики близка к нулю, потому что никто не будет терпеть голые рекламные ссылки на чужой ресурс.

Так же он утверждал, что отсутствие статистической информации о стоимости продвижения туристических сайтов (на основе реальных данных) делают любые бизнес-планы высосанными из пальца. При обращении к услугам специальных ресурсов по раскрутке цена устанавливается исходя из их таксы, а не исходя из реальных статистических данных.

В заключение он заявил, что очень хотел бы посмотреть на реальные статистические данные какого-нибудь не сильно раскрученного туристического сайта и даже оформить это как заказное исследование.

Следует пояснить, что под статистическими данными он подразумевал информацию о количестве пользователей, пишущих на конкретном туристическом сайте (форуме) на тему туризма и путешествий, а также стоимость их привлечения и эффективность продвижения сайта (повышения его позиций для поисковых систем) с помощью написанных статей и комментариев.

 

Для чего нужен туристический сайт?

 

Мы все прекрасно понимаем, что туристический сайт турагентства - это его вывеска (для узнавания бренда), доска объявлений и рабочий инструмент по привлечению туристов и продаж для них туров. Поддержание его в актуальном состояний является насущной необходимостью.

Но одного этого мало. Мы также знаем, что ничего так не привлекает, как живые примеры других. Поэтому на сайтах турагентств всегда есть раздел (или форум) с отзывами туристов, которые уже воспользовались их услугами и остались очень довольны. Недовольные (а такие всегда есть) чаще остаются за кадром, потому что они только портят картину (статистику). Сразу возникает вопрос о реальности таких положительных отзывов.

И решением этого вопроса логично является поиск отзывов на независимых ресурсах, не привязанных к конкретным турагентствам.

 

Следует упомянуть и другой тип сайтов с туристической тематикой, которые, которые, казалось бы, напрямую никак не привязаны к деятельности конкретных турагенств, и используемых только для заработка на туристической тематике (партнерки, статьи, ссылки).

Здесь совершенно другая картина с контентом. Обычно это обзорные статьи по путешествиям по всему свету или о конкретной стране. Статьи могут создаваться админом или устанавливаться другими заинтересованными лицами (заказные статьи с обратными ссылками).

Для развития такого сайта нужны комментаторы этих статей, которые и создают основную динамику. Привлекать их можно разными способами, но понятно, что найти людей, пишущих абстрактно или для души, удается не так много. Поэтому их надо заинтересовать небольшим вознаграждением за их комментарии. Есть уже хорошо зарекомендовавшие себя способы привлечения таких комментаторов. Чаще всего используются два:

 

1. Создание платного задания (на стороннем сервисе) по написанию комментария на туристическом сайте.

2. Конкурс комментаторов на самом туристическом сайте.

 

Первый способ имеет несомненный недостаток, потому что это разовое действие. Нет никаких гарантий, что человек, написавший комментарий за деньги, придет на туристический сайт писать просто так. Но как способ привлечения новых комментаторов этот способ вполне работоспособен.

Второй способ мотивирует написание комментариев и удерживает пользователя на сайте, поэтому более эффективен. Но он тоже имеет недостатки.

В зависимости от того, как конкретно организован конкурс, может возникнуть ситуация, что вознаграждение за призовое место (если это значимая для человека сумма) может стать самоцелью и тогда качество и тематичность (соответствие туристической тематике) комментариев может резко снизиться.

В большинстве конкурсов комментаторов на сайтах и блогах (по любым тематикам) призовые места определяют по количеству написанных комментариев - у кого больше, тот и лидер. И динамика роста комментариев отображается в их числе для каждого комментатора. И эта информация видна всем, что приводит к неоправданному ажиотажу с целью борьбы за лидерство. А борьба эта проявляется в написании комментариев, очень коротких и далеких от основной темы, особенно при окончании конкурса в конце календарного месяца.

 

О чем пишут на туристических сайтах

 

Если мы говорим о туристической тематике, то логично предположить, что информация на таких сайтах посвящена путешествиям (популярные страны, города, экскурсии), всем видам туризма (организованный, личный, спортивный, экстремальный), сопутствующим услугам (проживание и съем жилья, авиабилеты, трансфер, персональное обслуживание).

Соответственно представленной информации будут и комментарии читателей. Но поскольку не все пришедшие комментировать находятся в туристической теме (у них другие мотивации), то и комментарии будут отличаться. Все их можно (исходя из статистического обзора) качественно подразделить на три основных типа. Это справедливо и для других тематик.

 

1. Полное соответствие туристической теме.

Обычно это описание личного опыта путешествий и общения с турагенствами.

2. Косвенно туристические.

Использование информации интернета, рекламы, чужого опыта или другие источники.

3. Эмоциональные.

Констатация своего отношения, предположения, декларации, эмоции, отвлеченные темы.

 

На практике встречается еще один тип комментариев - вопрос. Это когда комментарий представляет собой встречный вопрос. Такие комментарии появляются у новичков или когда совсем уж сказать по теме нечего. Но мы не включили этот тип комментариев по простой причине - на нашем сайте есть еще и конкурс вопросов с призами (отдельно от конкурса комментаторов).

Для продвижения туристического сайта, естественно, предпочтителен 1 тип комментариев, но сойдет и 2 тип. А третий тип может быть очень далеким от основной темы. Понятно, что с помощью первых двух типов релевантность контента повышается, а третий тип ее ухудшает.

Интересно посмотреть, каково реальное соотношение количеств комментариев этих типов.

 

Статистический анализ комментариев туристического сайта

 

После озвученной задачи и всего сказанного, перейдем к конкретным данным.

В качестве фактических данных для статистического обзора был выбран сайт второго типа (мы его не рекламируем), производящий очень хорошее впечатление своим дизайном и наполнением. На нем постоянно проводится конкурс комментаторов и постоянные пользователи делают это достаточно активно.

Из общей статистики на самом сайте видно, что за все время (около 2-х лет) сайте зарегистрировано более 2 тысяч человек, постоянно активных несколько десятков.

Рейтинг комментаторов включает 10 мест, но вознаграждение получают только первые 8. И в месяц пишется примерно 700-750 комментариев, что само по себе достаточно много.

Усреднять это количество комментариев (на 10 чел) нельзя, потому что в результате призовой гонки на первые 3 места приходится 50-60% всех комментариев.

Для наглядности результаты представлены в виде диаграмм.

 

1. Рейтинг по количеству комментариев

На множестве сайтов - это основной принцип подведения итогов конкурсов комментаторов.

 

Рейтинг по количеству комментариев

 

 

Количество комментариев равномерно возрастает по призовым местам. У лидера 195¸ у последнего - 16. Всего комментариев 718.

 

2. Длина комментариев

 

Как уже было сказано, обычно длина комментариев не оценивается. Лишь контролируется, чтобы она не была длиной "в три слова".

 

Длина комментариев в символах

 

В нашем обзоре разброс длины от 117 до 305 символов. Интересно, что у участников на 2 и 6  местах средняя длина больше чем средняя по всей группе. А у участника 4 - комментарии самые короткие (117). У остальных более или менее близкие значения.

 

3. Полный объем текста в комментариях

 

Это очень интересный параметр, который определяет, сколько контента добавляют комментаторы на сайт.

 

Полный объем текста в комментариях

 

У лидера объем текста 41К, у второго участника - 48К.  И даже у последних 2-х объем составляет по 3К.

Общий объем всех комментариев составляет 153К. 

Я бы сказал, что это достаточно много. Очень даже хороший прирост для сайта.

 

4. Вознаграждение за призовое место

 

Мы хотим знать, сколько нам будет стоить оплата призовых мест (8) в конкурсе комментаторов? Для этого сначала приведем график стоимости призовых мест.

 

Вознаграждение за призовое место

 

По графику видно, что все призовые места по размеру вознаграждений имеют 5 градаций.

Первые три места - каждое со своим размером вознаграждения. Остальные места имеют только две градации: 4-5 места и 6-7-8. Автор конкурса решил сделать именно так - это его личное дело. 

Общая сумма всех призовых мест составляет 1100 руб.

 

5. Стоимость комментария в призовом месте

 

Исходя из стоимости призовых мест, можно посчитать такой параметр как стоимость 1 комментария.

 

Стоимость комментария в призовом месте

 

Тут мы видим, казалось бы парадоксальную картину, хотя, на самом деле, все логично. Самыми дорогими (и выгодными для писавших) оказались 7 и 8 место. Потому что, хотя вознаграждение за эти призовые места и невелики (50 руб), но количество комментариев, чтобы оказаться на этих местах, нужно значительно меньше (в 10 раз), чем у лидеров.

 

В самом невыгодном положении оказался участник 6. Написав достаточно много текста (больше даже, чем на 4 и 5 местах), по количеству комментариев он попал только в последнюю призовую группу, что и сказалось на стоимости его комментария (0.89).

Если рассматривать комментарий как платный заказной, то эта стоимость согласуется со стоимостью платных комментариях (на спец. сайтах) в 6-10 центов.

 

6. Активность написания комментариев по дням

 

 

При таком большом количестве написанных комментариев интересно посмотреть как они распределяются по дням за весь изучаемый период (1 месяц).

 

Число комментариев по дням (1 место)

Число комментариев по дням (2 место)

Число комментариев по дням (3 место)

Число комментариев по дням (5 место)

Число комментариев по дням (6 место)

 

У всех писавших есть своя стратегия написания (и мотивация), что и видно на графиках.

Малая активность в первую неделю месяца - явление довольно распространенное, потому что после завершения очередного этапа все мы долго раскачиваемся.

Некоторая схожесть активности лидеров на первых двух местах объясняется очень просто - они подстегивали друг друга. И это опять происходило по той же причине, которая уже упоминалась - всем видна информация о количестве написанных комментариев. Но свою гонку они начали только после первой недели, быстро обогнав участника под номером 3.

Начиная с третьего места, когда борьба уже не такая напряженная (потому что лидеры убежали далеко), характер активности писавших резко меняется.

Третий участник заходил эпизодически, но чтобы не отстать, сразу набивал несколько десятков комментариев (максимально 29), в результате чего и попал на 3 место.  Похожая активность и у других.

Также наблюдается и активность в конце месяца, чтобы наверстать время и хоть немного увеличить свои позиции. Лидер же, застолбив свои позиции в середине месяца, последние три дня уже не беспокоится. 

Вообще, пиковые значения количества комментариев (более 2-х десятков в день) недвусмысленно говорят о попытках приблизиться к лидерам.

 

7. Распределение по типам комментариев.

 

На следующем графике представлено распределение по трем типам комментариев, о которых мы говорили выше.

 

Распределение по типам комментариев

 

Как и следовало ожидать, эмоциональных и нетематических комментариев (3 тип) больше, чем 1 и 2 типа у всех участников. Но их соотношение у всех разное.

Невооруженным глазом видно, что у некоторых участников (включая и лидера), количество комментариев 3 типа превышает сумму 1+2 вместе взятых в 1.4 - 4 раза. Вполне логично, что когда идет интенсивная набивка комментариев, то тут уж не до тематики.

У участников под номерами 2 и 3 комментариев по теме (тип 1 + тип 2) больше, чем эмоций (тип 3). Это означает, что они хорошо знают обсуждаемую тематику и большинство их комментариев тематические.

Полное значение количества "хороших" комментариев составляет 47%. Эта цифра полностью согласуется с независимой оценкой релевантности контента (по данным стороннего сервиса).

 

Заключение

 

На основе всей представленной информации можно утверждать, что комментарии, полученные в помощью правильно организованного конкурса, могут дать хороший вклад в продвижение сайта и улучшение его позиций. Технические детали такого конкурса - дело личное.

Затраты на его проведение совсем невелики по сравнению с заказным SEO-продвижением сайта.

Конкурс также может стать дополнительным инструментом создать группу активных комментаторов на сайте.

Комментаторы, пишущие комментарии 1 типа (описание собственного опыта) - это самое ценное приобретение для сайтов (любых тематик), потому что они находятся в теме и пишут хорошо.

А вот информация о количестве комментариев, написанных каждым из участников, влияет самым непосредственным образом на характер проведения конкурса. При наличии такой информации создается ажиотаж и гонка за лидерами даже в ущерб тематичности контента.

Напротив, при ее отсутствии конкурс проходит более спокойно, поскольку дезориентация в положении мест не создает мотивации гнаться за лидерами вслепую. Какой из характеров предпочтительнее для сайта, решает администратор.

 

Вопросы и комментарии по статье можно оставлять в теме Как продвигать туристический сайт.

Если вам понравилась данная статья, то вы можете поделиться ее в ваших соц. сетях с помощью кнопок на вкладке, открываемой с помощью кнопки с зеленым плюсиком (+) в левой части экрана.

 

 

 

 

 

 

 
     
     

Вы здесь » Путешествия по всему свету » Продвижение туристического сайта