Как известно, информация о качественных и некачественных товарах и услугах различных фирм постепенно накапливается. И туристическая сфера услуг тоже не исключение.
Что такое некачественная услуга в туриндустрии?
Возможно, это испорченное настроение и отпуск.
Возможно, это, вообще, отказ от запланированного отдыха. Возможных вариантов может быть много. Но с точки зрения человека, с которым это случилось, это неприятности, которые могут повлечь за собой и материальные потери.
Все мы прекрасно знакомы с договорами предоставления туристических услуг и прекрасно понимаем, что они составлены не пользу туристов, а в пользу туроператора, который позаботился о том, что при любых форсмажорах внакладе должен остаться турист.
Эволюция (во времени ) некоторых известных турфирм показывает, что чем мощнее раскручена фирма, тем сложнее обычному туристу доказывать свою правоту в случае невыполнения турфирмой своих обязательств. И бедному туристу остается только лишь выпустить пар, написав свой эмоциональный отзыв на различных независимых ресурсах интернета. Понятно, что отрицательный отзыв на официальном сайте "провинившегося" турагенства или туроператора, не выложишь. Никто не допустит, чтобы был испорчен имидж белых и пушистых.
Тут выявляются удивительные вещи. Оказывается, совершенно независимых площадок тоже становится мало.
Крупные туристические форумы, в которых тоже есть тематики отзывов туристов, не очень охотно размещают такие рассказы. То есть они размещают, но затем модераторы всячески выхолащивают суть отзыва. А местная тусовка в поддержку подобных действий подвергает подобные отзывы дальнейшей обструкции, придумывая самые нелепые причины и мотивации, заставившие туриста прибегнуть к "черному пиару". В конце концов, обсуждение первоначального искреннего отзыва превращается в длинную тягомутную дискуссию ни о чем, за которой из-за множества предположений уже потерян смысл. А резюме в отношении туриста свелось к банальному "сам дурак". И упомянул я это, потому что сам был свидетелем подобной дискуссии.
Но ... информация имеет тенденцию к распространению. И рано или поздно, народ узнает "наших кумиров".
У нас на форуме тоже есть несколько отзывов, которые подтвердились другими независимыми высказываниями и долго резонировали в Интернете. Может, хоть таким способом удастся воздействовать на тех, кто призван обеспечить всем нам качественный отдых, беря за свои услуги хорошие деньги.
Наверняка, многие путешественники и туристы сталкивались с ситуациями, в которых предоставившие им услуги турфирмы, повели себя не лучшим образом.