Путешествия по всему свету

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путешествия по всему свету » Будни турфирм » Человеческий фактор в работе турфирм


Человеческий фактор в работе турфирм

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Туристический бизнес во всем мире имеет миллионные обороты не только денег, но и людей. Турфирмы как оконечный элемент турбизнеса призван обслужить этих людей. И каждый человек - это индивидуум со своим видением задач турфирмы. Конечно, всех потенциальных туристов можно было бы разложить по категориям.
Но там где человеческий фактор, там встречаются и шедевры, не вписывающиеся ни в какие категории. Дело лишь в степени шедевризма этих индивидуев.
Одна моя знакомая (зовут ее Илона), работающая менеджером в турфирме, рассказала мне пару забавных историй из своей практики общения с этим самым человеческим фактором.

Как-то к ним в турфирму зашла молодая девушка лет 25 и сказала, что ее интересуют туры в Египет на неделю. Илона предложила ей присесть и стала распрашивать, хочет ли она поехать куда-то конкретно, сколько звезд должно быть в отеле, на какую сумму рассчитывает. То есть, все те вопросы, которые задает турменеджер туристу, подбирая тур. Девушка (Женя) довольно шустро отвечала. Чувствовалось, что она достаточно хорошо знает, что хочет, потому что была в Египте не единожды.
Постепенно выяснилось, что Женю в основном интересовал отель.
"Главное условие - чтобы в отеле все было хорошо" - со знаем дела говорила она. - А близость к пляжу и его состояние ее совершенно не волнует, поскольку в прошлую поездку ей удалось попасть на пляж всего два раза, а основное время расходовалось на походы по барам, дискотекам и прочим увеселительным мероприятиям.
Такой подход несколько удивил Илону. Стоит ли ехать зимой в Египет, чтобы не покупаться в море? Но клиент всегда прав. Раз ему нужен отель, значит будет отель.
По прошествии почти 40 минут интенсивных консультаций и поиска подходящих предложений от туроператоров, Женя сказала, что в предложенном туре ее все устраивает и можно оформлять документы.
Илона начала оформлять документы и спросила, как будет произведена оплата? На что Женя сказала, что она может оплатить только картой.
Илона ответила, что они принимают оплату только наличными, но рядом с их офисом есть банкоматы, где можно снять деньги с карты.
Женя сделала очень грустное лицо и сказала, что это совершенно невозможный вариант, потому что при оплате картой она получает бонусы. Бонусы копятся от каждой покупки и она не хочет лишиться их только потому, что турфирма не принимает оплату картами.
Не долго думая, она встала и собралась уходить, напоследок назидательно посоветовав руководству турфирмы поработать над расширением возможностей оплаты туров.
Конечно, всякое бывает, но после ухода такой клиентки, на которую было потрачена уйма времени с нулевым результатом, остался неприятный осадок.
Илона решила выкинуть из головы этот неприятный эпизод. Но история имела самое неожиданное продолжение.

В этот же день, но чуть позже, девушка Женя появилась опять. Она зашла просто, чтобы сообщить Илоне радостную весть, что она таки купила себе тур в другой турфирме по своей бонусной карте. И это здорово вдвойне, потому что не потеряны заветные бонусы. Ее просто распирало от радости и она считала, что и окружающие должны эту радость с ней разделить.
В ответ на это Илона пожелала ей веселого отдыха, посчитав, что на этом их знакомство с радостно-неугомонной клиенткой и закончится.

Но как показывает наш опыт, жизнь значительно разнообразнее, чем мы себе представляем. А проявления человеческого фактора и вовсе неисповедимы.

0

2

С нашим человеческим фактором, точно, нигде не соскучишься. Особенно интересно наблюдать проявления нашего ЧФ за рубежом, вот бывает так жгут, что иноземцы просто в шоке.

0

3

А вот другой случай из той же серии.
Мужчина несколько дней доставал звонками по телефону. Его интересовали Мальдивы. Он сразу определил, что ему нужны отель 5 звезд и "все включено". Я ему накопала уйму всяких предложений. Для детального рассмотрения он просил пересылать ему на почту. Обработав очередную порцию, он на следующий день звонил и говорил, что ему кое-что понравилось, но не удовлетворяет по всем параметрам.
Когда же я пыталась выяснить, по каким параметрам ему не подходит, он уклончиво отвечал, что это долго объяснять (типа, ты все-равно не поймешь), а проще прислать новую порцию предложений. То ли он сам не знал, чего хотел, то ли не знала чего хотела его девушка.
Короче, кончилось пшиком. Он вдруг на несколько дней исчез. Когда же я ему перезвонила спросить, что он решил, он вежливо ответил, что обратился в другую турфирму, потому что предпочитает покупать туры в проверенных фирмах.

0

4

Tour_i_girle, хорошая у вас подпись. Полностью соответствует действительности.
Каждый ведет себя сообразно своим представлениям. А может думают, что найдут где-то лучшее предложение, вот и скачут от фирмы к фирме.

0

5

Конечно, нормально, когда человек ищет наиболее подходящие для него предложения. Но если Вы уже выбрали турфирму и почти запустили процесс оформления документов, говорить, что пользуетесь только проверенными турфирмами как-то нелогично. Может, сразу и надо было идти в проверенную. Хотя, конечно, у каждого своя логика.

0

6

"Менеджер по туризму" - это однозначно диагноз! К такой работе только с юмором подходить... порой такие кадры попадаются, хоть книгу анекдотов издавай  :writing:

http://s2.uploads.ru/t/YSex9.jpg

Отредактировано Отважный Капитан (2013-03-27 19:13:59)

0

7

Прикольная картинка, только это больше турменеджера из больнички напоминает.
А  у нас нет такой деятельности (если знаете, то назовите) к которой можно подходить без юмора. Иначе можно повредить нервную систему.

Отредактировано ПрофиТролль (2013-03-28 10:14:33)

0

8

Привет! А что же вы хотите, раз основной потребитель туриндустрии - это человеческий фактор, каждый со своими прибабахами. Сколько людей, столько и проявлений этого фактора.

0

9

Сезон давно в разгаре. Туристы идут косяком и каждый со своим представлением о том, что ему все должны.
Вот тут у меня свежий эпизод из жизни турфирмы.
Одна постоянная клиентка (а таких приходится прямо облизывать) заказала тур в Египет на двоих с подругой. Но в последний момент подруга решила не ехать - видно внезапно проявились какие-то обстоятельства.
Тур проплачен и подтвержден и возвращать его - это потеря денег для клиентки. Соответственно, она этого и не хочет. Она заявила мне, что турфирма должна найти замену ее подруги. Причем это было сказано на полном серьезе, как-будто такая услуга входит перечень услуг турфирмы.
Клиентка бесхитростно заявила, что мы можем поискать ей попутчицу где угодно, но чтобы была порядочным человеком. Больше она не вдавалась в подробности.
Некоторые наши сотрудники предположили, что ей нужен попутчик, а не попутчица, но оказались неправы. Нужна именно попутчица. Ситуация патовая, непонятно что делать. Да и послать постоянную клиентку, вроде, нехорошо.
Даже уже стали смотреть попутчиков на соответствующее направление (Египет) на сайте Попутчик_РУ. Но пока никого подходящего не нашли. Даже не знаю, чем эта история закончится.

+1

10

Ха-ха, нормальное человеческое желание - сделайте мне то, что хочу.
Ну, и как дальше будете искать попутчиков всем? Тогда надо делать платную услугу. Только гарантий никаких, что удастся найти в нужное время.

0

11

ПрофиТролль, слава богу, ситуация разрешилась. Прямо накануне отъезда клиентка сама нашла себе попутчицу и позвонила.
А с услугами такими неохота связываться. Еще найдешь кого-нибудь не того, потом проблем не оберешься.

0

12

А что очень востребованная была бы услуга Найти не только тур, но еще и попутчика. Есть же куча сайтов Полпутчик_ru, Попутчица_ru. Там каждому приходится искать самому. А тут будет искать турфирма. Конечно, не бесплатно. Любая услуга должна быть оплачена.

0

13

sea_turchik, может и востребованная, но очень неблагодарная. И какие критерии для такого поиска? Только общее направление и один отель, так этого мало. Кому потом нести отвественность за психологическую несовместимость? Сколько людей - столько и прибабахов у каждого. Конечно, потом все шишки посыпятся на турфирму. Правильно сказала Tour_i_girle - лучше с такими услугами не связываться. Пусть сами себе ищут, потом не на кого пенять будет.

+1


Вы здесь » Путешествия по всему свету » Будни турфирм » Человеческий фактор в работе турфирм