Путешествия по всему свету

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путешествия по всему свету » Швеция » Два дня Хельсинки, Стокгольм, Viking Line с турфирмой «Нева»


Два дня Хельсинки, Стокгольм, Viking Line с турфирмой «Нева»

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Новогодние праздники – это особые запоминающееся дни в году. Кроме самого праздника хочется новых впечатлений и новых знакомств. А где еще найти это как не в поездках?
Два дня новогодних праздников (2-4 января) мы решили провести в небольшом путешествии к нашим северным соседям в Финляндию и Швецию. Для придания путешествию остроты ощущений и разнообразия впечатлений мы решили воспользоваться предложениями туров на пароме «VikingLine». Множество положительных отзывов об этих турах от знакомых подстегнуло наше желание тоже испытать удовольствие.
Не мудрствую лукаво, мы воспользовались предложением (и это естественно) от «самой главной нашей турфирмы «Нева». Вероятно, сказались отголоски празднования Нового года и обилие предложений от турфирмы «Нева», что мы позабыли народную мудрость: «Не все то золото, что блестит». Но мудрость эта напомнила о себе позднее.



1. Отбытие из Питера
2. Хельсинки
3. Прибытие в Турку
4. Viking Line forever
5. На борту красавицы «Isabella»
6. Ужин
7. Вечер


1. Отбытие из Питера

Сборы были недолгими, но эмоциональными. Несмотря на краткость всего тура, присутствие в программе парома подразумевало хотя бы небольшое, но светское мероприятие типа выхода на публику. А светское мероприятие требует некоторого антуража в виде правильного подобранного гардероба. Особенно это важно для дам, количество элементов гардероба которых, прямо пропоционально количеству выходов в свет. В связи с вышесказанным, совершенно естественны волнения от боязни забыть какие-либо штрихи нарядов, которые могут смазать всю картину имиджа.
С волнениями сборов мы справились, переложив их в туго набитые сумки, и переключились на проблемы передвижения.
Судя по тексту договора, заключенного с турфирмой, все проблемы передвижений, вообще, не наши, а их. Но нашего человека, живущего на 1/6 суши планеты, каким-то там договором просто так не проведешь. Уж так нас приучили – не верить написанному (опять народная мудрость: бумага все стерпит), потому что это написанное сплошь и рядом не исполняется. А поскольку явление сие почти стабильно, то ради порядка ему присвоили мудреный термин «форс мажор». И, вроде, всем понятно, что всякие там стихии в виде урагана «Катрина» или метеоритов из глубин космоса, не могут быть предсказаны, но вот тенденция накидывать тень этого термина на халатность и безответственность наводит на грустные мысли. Поэтому и договоры по оказанию услуг (в данном контексте туристических) стали восприниматься не как гарантия выполнения (этих услуг), а только как основание поиметь с Вас деньги.
Подобные мысли начали появляться в голове уже тогда, когда мы радостно прибыли на место встречи и начали искать свой автобус родной турфирмы «Нева».
Мы нисколько не сомневались, что желающих поехать на новогодние каникулы будет предостаточно. Это подтвердила вереница автобусов по обе стороны улицы 2-й Советской. Пройдя вдоль всей вереницы в одну сторону, и не найдя своего автобуса, мы пошли обратно по другой, уже слегка нервничая, но твердя как заклинание реплику известного персонажа (О.Бендер: автобус – не иголка, найдется).
Наконец, зрение наше прояснилось, и мы увидели еще один одиноко стоящий автобус на боковой улице. Когда надежд больше не осталось, выяснилось, что это наш. Наши поиски оставили для нас лишь последние ряды партера автобуса, но деваться уже было некуда.
Пока мы устраивались на своих местах, сразу бросилось в глаза полное несоответствие комфортности автобуса бренду турфирмы «Нева». Автобус, вероятно знавший лучшие времена, совершенно не тянул на звание «комфортный». Спинки впереди стоящих кресел не фиксировались надолго, наползая на Ваши колени домкратом замедленного действия. А места хватило только, чтобы сесть в одном положении и не шевелиться. Воображение подсказало наше состояние через 8 часов поездки на таком рыдване. Но, оказывается, мы еще не узнали всех «достоинств» этого транспортного средства, потому что стояли на месте, но во время движения «элементов комфортности» добавилось в виде водяного конденсата на тыльной части багажной полки от холодного воздуха, дующего в щели из-под крыши. И этот водяной конденсат, скопившийся до критического объема, непринужденно капал нам на голову. Чтобы как-то подбодрить себя психологически, мы представляли на месте наших голов головы всех сотрудников турфирмы «Нева» по очереди, начиная от руководства.
Это авторское решение (использование рыдвана) названной турфирмы, вероятно, позволило решить проблему новогоднего пика туристов, не особенно напрягаясь.

2. Хельсинки
Опускаем дорогу и прохождение русско-финской границы, хотя это всегда праздник. Не потому, что радуемся, покидая родину, а от созерцания слаженной работы таможенного персонала, преисполненного важности и гордости за свою миссию. Благодаря им, даже мышь не проскочит через границу без специального разрешения. Но, даже и со специальным разрешением (в виде непросроченной визы) некоторые взгляды видят в Вас если и не врага, то чуждого элемента, покидающего свою Родину.
В Хельсинки приехали рано, полтора часа поболтались вблизи железнодорожного вокзала и отправились на стандартную обзорную экскурсию  с посещением памятника-шедевра, посвященного композитору Яну Сибелиусу. На всех обзорных экскурсиях возят смотреть этот памятник и при этом очень много рассказывают про него, потому что точно никто не знает, что именно он олицетворяет и какое отношение имеет к творчеству Сибелиуса.
Поскольку было еще темно, то обзорная экскурсия – это как раз то, что нужно. В темноте мало что можно разглядеть, а яркие фонари все забивают светом. Но, по-видимому, это новый прогрессивный взгляд на экскурсионную программу от турфирмы «Нева», так как это один в один повторилось и в Стокгольме.
Хельсинки как всегда прекрасен. Погода была +5 градусов, пока ездили обозревать город, постепенно рассвело и даже иногда проглядывало солнце. После окончания обзорной экскурсии турфирма, не сильно заморачиваясь, щедро предоставила нам 6 часов свободного времени. Народ разбрелся по своим делам: в магазины, покушать и погулять.
На 16-00 был назначен общий сбор для отправки дальше по курсу в сторону Турку, где мы и должны были сесть на паром компании «Viking Line».

Отредактировано Веселый Микки (2013-02-19 15:24:16)

0

2

Продолжение Два дня Хельсинки, Стокгольм, Viking Line с турфирмой «Нева»

3. Прибытие в Турку

Основная масса народа собралась вовремя. Народ пришел возбужденный прогулкой и покупками, стал рассовывать пакеты по полкам и сумкам. Пара-тройка туристов запаздывала - такие всегда найдутся на любой экскурсии. Наша девушка-гид пошла их встречать, надеясь, что этим она ускорит их приход. Наконец, и опоздавшие появились. Задержались они не очень сильно - всего минут на пять. Все уселись и мы поехали.
Дорога до Турку не оставила сильных впечатлений. Ехать нужно было около 3-х часов, к тому же постепенно начало темнеть. Монотонная дорога с однообразным пейзажем за окнами в виде заснеженного елового леса способствовало умиротворению и замиранию мозговой деятельности у большинства туристов. Нагулявшийся и наевшийся народ постепенно начал засыпать, отваливаясь на спинках кресел, у кого они работали. Нам пришлось сдвинуться к проходу от лениво капающего конденсата, чтобы к приезду в Турку не быть мокрыми еще до выхода в море. Постепенно все угомонились.

В Турку мы приехали около 19-15. Поскольку уже стемнело, города мы особенно не увидели, да в планы турфирмы это и не входило. Зато мы первые приехали в порт к пассажирскому терминалу и стали ждать.
Приехали первыми и встали. Стоим 15 мин, 30 мин. Народ недоумевающе шушукается, вспоминает руководство турфирмы и поглядывает в окна. А за окнами идет снег и одинокие фигуры с сумками и чемоданами и прямиком рулят ко входу в терминал. А мы сидим, смотрим и чего-то ждем. Чего ждем непонятно, девушка-гид ничего не объясняет.
Наконец, свет включают и начинается какое-то движение. Гид объявляет наш регламент: куда идти, чего делать, и где встречаться на пароме. Затем начинает раздавать регистрационные карты и талоны на завтрак (у кого он заказан). Ужин (шведский стол) организован по групповому ваучеру, поэтому через 15 минут после отплытия все должны быть в Викинг-буфете, иначе позже никого не пустят. Но, как известно, не каждый мозг может впитать сразу такое обилие информации. Поэтому для более прочного запоминания информации она повторила все то же самое еще раз. Ну, а потом уже для тупых и слабослышащих еще раз в индивидуальном порядке.
Выгрузились, вытащили сумки из багажника и двинулись в недра терминала.
 

4. Viking Line forever

Терминал Viking Line впечатляет: большой, просторный, светлый. Много сидячих мест для уставшей от впечатлений дороги публики.
До отплытия парома еще почти час. Самого парома еще нет. Он работает с разворота: пришел, выгрузил, опять загрузил и отвалил. Работает непрерывно как муравей, таская публику туда-сюда поперек Ботнического залива.
Персонал терминала подсказал, куда надо двигаться. Народ постепенно накапливается в терминале. Стало видно, что все разделились на две большие группы. Первая группа рассредоточилась по креслам и диванам и стала спокойно ожидать. Другая часть, наверное, наиболее возбужденная, стала создавать очередь у дверей выхода на паром. И все смотрели друг на друга: сидящие снисходительно на стоящих (стойте, раз так хочется!), а стоящие гордо на сидящих (мы первые войдем!).
Неожиданно мы узрели наших друзей, которые (как мы знали) тоже собрались в круиз. Как бывалые путешественники, они не торопясь прошествовали со своими компактными чемоданами и сумками в ту часть зала, где народ расположился сидя. Мы стали обмениваться радостными воплями и приветствиями, выражая полнейшее восхищение приятностью такой неожиданной встречи. Мы обменялись новостями и впечатлениями, а также планами на ближайшие дни. Наши друзья поведали нам, что собираются задержаться в Стокгольме на пару дней. Мы согласились, что это очень мудрое решение.
Через некоторое время в поле зрения появилась наша девушка-гид и была тотчас облеплена со всех сторон нашими соавтобусниками. Несмотря на полученную информацию, у всех еще оставалось много вопросов. Она спокойно всем отвечала, внимательно глядя в глаза, чтобы понять, доходит ли информация до сознания спрашивающего. А иначе нужно повторить. Медленно, но верно, вращаясь как стрелка компаса на полюсе на 360 градусов, она постаралась ответить всем. И толпа облепивших постепенно таяла. Осталось только несколько человек, наиболее прилипчивых.
Нас тоже волновал вопрос размещения в каюте. Дело в том, что в регистрационной карте значилась каюта на 4-х человек, а мы заказывали на двоих. И гадкая мыслишка "а не подселят ли к нам еще двоих?" не давала покоя.
Я улучил момент и задал свой больной вопрос нашему гиду. И сразу же получил гордый ответ, что "турфирма Нева не занимается подселением в подобных случаях". Ее ответ привел состояние моего духа в полнейшее равновесие и его уже больше ничего не тревожило и не мешало ожидать радостного момента восхождения на борт парома компании «Viking Line».


Справка для любознательных
Википедия: Паромы «Viking Line»

«Viking Line» - финская пароходная компания, работающая на Балтике. Центральний офис и порт приписки почти всех судов находится в Мариехамне, Аландские острова. Суда курсируют между столицами Финляндии, Швеции и Эстонии с заходом в промежуточные порты.
Все суда названы женскими именами с окончанием "элла":  Gabriella, Mariella, Amorella, Isabella, Rosella, Cinderella.
Новейшие суда Viking XPRS (2008) и  Viking Grace (2013).

0

3

5. На борту красавицы «Isabella»

Вдруг в толпе стоящих у дверей на выход произошло шевеление. Оно как волна прокатилась от начала до конца очереди и даже слегка перенеслось на сидящих в зале. Все стали поглядывать на окна. А в них можно было рассмотреть целую вереницу огней, которые начали приближаться к терминалу. Это приближалась «Isabella». Хотя окна терминала были затемнены (а в зале было светло), деталей парома было не разглядеть, но по количеству огней можно было представить себе эту громадину.
Пока шла швартовка парома, а потом и выгрузка уже отработанной массы туристов, толпа страждущих у дверей терминала все более возбуждалась. Двери еще не открывали, но толпа уже так уплотнилась, что и шагу ступить было некуда.
Некоторые из сидящих дистанционно поддались всеобщему волнению и, не выдержав, встали и попытались присоединиться у стоящим. Очень многие не пошли в конец очереди, а бесхитростно проследовали прямо к дверям, быстро заполонив оставшееся свободное пространство.
Наконец произошел долгожданный момент - двери на выход к парому открылись и масса стоящих первыми тотчас устремилась туда.
Транспортный коридор начинался с небольшого эскалатора, который поднимает Вас на два уровня. Поскольку народа много, а посадку нужно делать быстро, то вход на паром производится сразу с двух уровней: на уровне 5-й и 7-й палуб. Поэтому в транспортном коридоре толпа делится на две части в зависимости от номера Вашей палубы.
Толпа валит непрерывным потоком вместе со своим багажом. Самые большие чемоданы у юных прелестниц, которые запаслись нарядами, вероятно, на все случаи. Колесики чемоданов на стыках плит эстакады стучат как колеса вагонов на стыках рельсов, внушая уважение к своей массе.
Мы зашли на уровень 5-й палубы, где у в небольшом холле произошло столпотворение около лифтов. Мы же, не долго думая, потащили свои сумки по лестнице на 6-ю палубу, где располагалась наша каюта.
За время ожидания восхождения на борт на пароме уже все приведено в порядок. И это впечатляет, так как количество кают огромно. Везде висят указатели с диапазонами номеров кают в данной секции, так что заблудиться невозможно. Мы быстро добрались до своей каюты, втащили багаж, и стали интенсивно обживаться, точнее раздеваться - хотелось скорее освободиться от зимних шкур.
Пришлось поторопиться, потому что по регламенту через 15- минут уже надо быть в буфете.
Быстро переодевшись и приведя себя в порядок, мы двинулись искать буфет на 9-й палубе, чтобы вкусить от щедрот шведского стола.

6. Ужин
Поднявшись на 9-ю палубу, мы побрели по широкому коридору мимо игровых автоматов, кафе и прочих увеселений в самый конец, где находился Викинг-буфет.
У входа в буфет нас ожидала наша гидесса, которая любезно препроводила нас к общему столу, зарезервированного для нашей группы. Почти все уже сидели, но места нашлись и для нас.
https://forumstatic.ru/files/0012/2f/8f/67854.png

Викинг-буфет напоминал большой муравейник. Хотя и мы практически не опоздали по отношению к оговоренному сроку, но было такое ощущение, что большинство пришло еще до открытия буфета. Многие уже сидели и уплетали яства, но нехватки в желающих дорваться до блюд тоже не было.
Мы на секунду присели и осмотрелись, чтобы решить, с чего начать. В соответствии с выше написанным утверждением, наблюдательный взгляд сразу заметит (или услышит) массу всего интересного.
Первым привлек к себе внимание сидящий рядом с нами Киндер лет восьми, интенсивно уплетающий за обе щеки. Его мамка только успевала подносить ему. Наверное, в этом нет ничего удивительно, ведь молодому растущему организму надо много энергии. Делал он это всем молча с мрачным взглядом, пока мы не услышали его голос. Перечень поглощаемых блюд логично закончился мороженным, которое он слопал довольно шустро. Вот после этого мы и услышали его трубный рык, которым он сообщал своей мамке: "Мяса!!! Еще мяса хочу!" И мамка тотчас понеслась принести своему дитяти еще мяса.
Принеся своему дитяти еще тарелку с мясными деликатесами, она стала отправлять куски мяса прямо ему в рот, чтобы ему не перенапрячься. Когда мамка ела сама, мы даже не заметили. Но в конце концов, Киндер насытился и они тих отвалили.
Рядом с нами сидели две женщины, которые тоже обратили внимание на Киндера с мамкой с некоторым удивлением. Они негромко высказались в том духе, что когда Киндер подрастет, он еще задаст перцу своей мамаше.
Каких-либо сильных выпендров вокруг больше не наблюдалось - все в пределах возможностей менталитета нашего человека, дорвавшегося до изобилия.
Но вот через некоторое время, мой ищущий взгляд обратил внимание на молодую девушку (лет 25) за соседним с нами столом. Она сидела к нам спиной и интимного процесса поглощения пищи мы не видели. Мое внимание было привлечено тем, что когда я сам ходил за очередным рыбным деликатесом, я увидел, что перед ней стоят две большые (самые большие из имевшихся) тарелки с верхом заполненные всеми видами рыбы, какие только были: соленая, копченая форель, горячая рыба и др. Никакого признака гарнира не наблюдалось, что вполне логично.
Мы кушали не торопясь, непринужденно беседуя с соседями. Постепенно, народ насыщался и стал по-немногу уходить. Кому не хватило, делали последние марш броски к краникам с вином, и с некоторым усилием влив в себя последний бокал, тоже отчаливали.
Девушка все сидела, уже оставшись одна за столом. Наконец, она встала и тоже пошла. И когда она ушла, мы увидели, что две полные рыбные тарелки остались практически не тронутыми. По-видимому произошло обычное несоответствие между желанием и ограниченными возможностями организма.

Отредактировано Веселый Микки (2013-03-06 19:12:32)

0

4

7. Вечер

Покинув Викинг-буфет, мы решили пройтись по кораблю, чтобы немного поизучать его. Народ уже разбрелся по кафе, барам, игровым автоматам и прочим увеселениям, в изобилии предлагаемым туристам.
Огромность корабля впечатляет, нет никаких ощущений втиснутости в малое пространство. Ход парома очень плавный, никакой качки, вибрации двигателей и морской болезни. Пройдя везде, мы решили подняться на самый верх, чтобы заглянуть на открытую палубу. Даже на самой верхней палубе (доступной для туристов), было небольшое помещение типа арт-кафе, где шел свой процесс развлечения творческих людей. Но их там был немного.
Мы вышли на открытую палубу и нас встретил сильный и холодный ветер, но запах морской свежести был очень приятен.
Я не знаю, где мы в это время находились (с момента отплытия прошло уже около 3-х часов), но слева по ходу мимо проплывал низкий берег, до которого, как казалось, было не более 100 метров. На берегу стояли небольшие домики, казавшиеся с высоты парома игрушечными. Кое-где в окнах горел свет.
Мы не собирались долго здесь задерживаться, но сделать несколько фото с видом спасательных шлюпок было просто необходимо.
Еще до того как мы покинули открытую палубу, на нее вышли две дамы. По их лицам было понятно, что свежий воздух для них срочно необходим, вероятно, после некоторого излишка, который они себе позволили в баре или ином месте.
Не желая их стеснять своим присутствием в обстоятельствах, не терпящих лишних свидетелей, мы быстро ретировались через другой выход на палубу.     


http://picterzone.ucoz.ru/bn/continue.jpg

0


Вы здесь » Путешествия по всему свету » Швеция » Два дня Хельсинки, Стокгольм, Viking Line с турфирмой «Нева»