Описание нашей поездки обещает быть значительным благодаря обилию впечатлений, поэтому структурирование писанины просто необходимо для удобства читающих.
Ниже представлен список тем, составляющих общее повествование.
Все описания разделены на 3 большие части и вынесены в отдельные разделы
Часть 1
1. Прибытие в Гоа
Трансфер до отеля
2. Ave Maria forever
Пляж Кандолима
3. Пляжи Северного Гоа
4. Форт Чапора (Chapora)
Деревня Чапора. Juice-центр
5. Пляж Вагатор (Vagator)
Каменное лицо Шивы
6. Пляж Морджим (Morjim)
7. Пляж Ашвем (Ashvem)
Фотогалерея к теме Кандолим Сев. Гоа, Индия
Часть 2. "Весь Гоа за 1 день" (экскурсия)
Часть 3. Северный Гоа - Продолжение
Прибытие в Гоа
Если бы кто-нибудь сказал мне, что мы поедем в Индию, я бы не поверил.
Индия, конечно, интересная страна, но чаще туда едут с определенной целью - попытаться понять то, что непонятно в привычной обстановке. То есть достигнуть просветления, то ли души, то ли мозгов - в зависимости от того, у кого что есть.
На основе имеющейся информации и по сложившимся стереотипам Индия ассоциируется у нас с экзотической страной с древней культурой. А вот мы поехали туда не для того, чтобы просветлеть и осознать свое ничтожество в бесконечном временном потоке бытия, а чтобы просто отдохнуть. Даже не знаю, уместно ли сказать "отдохнуть в экзотике", но это тоже нельзя списывать со счетов?
Гоа - это самый маленький штат Индии, находящийся в средней части западного побережья на широте примерно +15 с.ш. Гоа прижат к морю двумя крупными штатами Индии: Махараштра с севера и Карнатака - с юга. Протяженность Гоа с севера на юг - чуть больше 100 км, в то время как с запада на восток всего 65 км.
Гоа знаменит своими многокилометровыми пляжами, вследствие чего весьма посещаем туристами.
Еще до поездки мы познакомились со множеством информации о Гоа, его пляжах, отелях и местном колорите. В зависимости от восприятия человеком картина получилась очень пестрой.
Первое, что необходимо совершить в любом путешествии - это добраться до места отдыха.
Гоа отстоит от северо-западного региона России на расстоянии 8 часов лета на самолете. Это не смертельно много, но и не мало. Наше воздушное судно благополучно переместилось и удачно приземлилось в аэропорту Гоа Даболим.
Рейс прибыл около 5-ти часов по местному времени, опережающему московское на 1.5 часа. Нам показалось, что наш самолет был единственным во всем аэропорту.
Еще в самолете мы заполнили иммиграционную карту, в которой в краткой форме сообщили местным властям кто мы такие есть, зачем приехали и как долго будем пребывать в гостях.
Жаркая духота накрыла нас сразу по выходе из самолета, подстегивая тех, кто вовремя не расстался со своей зимней одеждой. Поджидавшие нас автобусы доставили нас в терминал аэропорта, казавшимся вымершим. Пройдя через пару залов, мы оказались на пункте паспортного контроля, устроенном гениально просто: всего несколько открытых барьеров квадратной формы и никаких закрытых кабинок.
За этими барьерами сидело всего два таможенника, а на проверку одного человека уходило около 1 минуты. Но через некоторое время подоспели и другие сотрудники и дело пошло веселей. Иммиграционную карту у нас забрали, а взамен выдали другую, которую как выяснилось позже тоже нужно было заполнить для выхода из здания аэропорта.
Пройдя паспортный контроль, мы перешли в следующий зал для получения багажа. Ждали мы не очень долго. Багажный конвейер закрутился вытаскивая партии сумок и чемоданов.
Вот тут мы впервые столкнулись с проявлением местного колорита. Откуда-то появилась пара индийцев, которые стали без разбора стаскивать весь багаж с конвейера и укладывать его рядами. Народ смотрел на это вполне спокойно. Подвох выяснился несколько позже, когда первые хозяева чемоданов попытались взять их из этой кучи. Предприимчивые индийцы не хотели так просто отдавать хозяевам их багаж, тщательно сверяли номера на бирках и всячески показывали, что за отдачу нужно заплатить. Какую-то жатву они все-таки собрали, при этом не забывая и про конвейер. Но наши люди живо среагировали и стали стаскивать багаж прямо у них из-под носа, показывая пример другим. Нам тоже удалось вытащить свой багаж, не облагая его "бакшишным налогом".
Следующий кордон потребовал от нас заполненных бланков, выданных на паспортном контроле. И народ лихо стал их заполнять прямо тут же.
Уже на самом выходе из здания аэропорта дорогу перегородил очередной "сотрудник" и стал настойчиво разворачивать нас в обменник валюты (видно по очень бросовому курсу). Он довольно внятно говорил, что нужно "поменять доллары на рупии". Я так же уверенно сказал, что у меня "no money" и менять нечего и мы вышли из здания.
Без особых усилий мы нашли представителя встречающей стороны (Caper Travel), который, сверившийся со списком, послал нас искать наш автобус, неопределенно махнув рукой в пространстве. Наша небольшая группа пошла искать автобус, пытаясь вычислить указанное направление. И мы нашли свой автобус.
Загрузка багажа в трансферный автобус стала похожа на снятие багажа с конвейера в аэропорту. Шофер и его помошник не давали самим ставить чемоданы и сумки в багажник, вырывая их из рук. Потом же говорили "давай 100 руб" довольно сносно по-русски. Ситуацию спас некий товарищ, который сказал, что "нету мани, ай хев кредит кард".
Постепенно собрался весь народ, подошел гид и мы загрузились в автобус типа "рыдван", видавший виды и знавший лучшие времена.
Трансфер до отеля
Дорога от аэропорта до Кандолима занимает более 1 часа. Дорога идет сначала вдоль залива, затем переезжаем по мосту первую крупную реку Саури. Проезжаем столицу штата Панаджи. Переезжаем вторую крупную реку Мандови и вдоль залива едем на западное побережье¸где и находится Кандолим.
Расположение всех упоминаемых объектов можно посмотреть в большем масштабе на живой Гугл-карте на странице Карта.
Гид успел ознакомить нас с последними местными новостями, главной из которых была забастовка таксистов, выступавших против засилья туроператоров, захвативших туристический рынок перевозок. А также против требований властей установки в такси счетчиков.
Также была сообщена краткая информация относительно нюансов заселения в отели, обмена валюты и прочих необходимых мелочей, которые нужно знать при пребывании в стране.
Средний курс национальной валюты (рупия - Rs) колеблется в пределах 59.5 - 61.5 за один доллар. В большинстве обменных пунктов валюта меняется по среднему курсу 60 Rs/$. Не рекомендуется менять в маленьких захолустных лавках. Через пару дней пребывания Вы и сами определите, где можно менять.
Через полчаса нашей поездки из аэропорта незаметно рассвело и стала видна дорога и окружающая местность. Большинство дорог имеет всего две полосы (кроме крупных трасс) и вполне нормального качества. Неожиданной оказались переезды по мостам через реки. Было ощущение , что на мостах дорога выложена булыжником - от тряски скрипел рыдван и стучали челюсти если приоткрыть рот.
В раннее утро движение еще не очень интенсивно, но его национальный колорит уже стал заметен. Появление по курсу движения любого потенциального препятствия (человек на обочине, корова, обгоняющий или встречный транспорт) сопровождается громким бибиканьем с оттенками несмазанного металла.
Переехав последнюю реку мы резко свернули на местную магистраль, показавшуюся еще более узкой, а прямолинейные участки составляли не более 100 метров. Здесь мы несколько раз останавливались из-за раздумий местных священных коров, не решивших еще, хотят они переходить дорогу или нет.
Многократные повороты дороги совершенно дезориентируют направление движение и только уверенность в том, что шофер и гид знают куда ехать, немного успокаивает.
Наконец (судя по времени), мы выехали на главный бродвей Кандолима, называемый Fort Aguada Road (Дорога к форту Агуада). И проехав по нему совсем немного, мы сделали очередной поворот на улицу, которая шла под небольшим уклоном. Позже мы узнали и ее название - Candolim Beach Road. Проехав по ней около 300 м, мы остановились на небольшой площадке - единственном месте для разворота автобуса. Тут мы встали. Мы поняли что приехали.
Выгрузка багажа полностью повторила известный алгоритм, когда нас пытались обложить "бакшишным налогом", но я взял наши сумки и твердой поступью пошел за гидом, пока шофер и его помошник не отстали.
Оказалось, что до нашего отеля еще надо пройти около 5 минут, поскольку дорога (и ее рельеф) не позволяют автобусу проехать. Мы сделали несколько поворотов, один резкий уклон под горку и вышли на тихую цветущую улицу, в конце которой и стоял наш отель.