Рынок в Анджуне (Anjuna Flea Market)
Немного отойдем от традиции рассказывать о пляжах Гоа. Не потому, что в Анджуне их нет. Пляжи, конечно, есть. Но не они снискали славу и известность Анджуны, а местный блошиный рынок.
Каждую среду в Анджуне случается настоящее грандиозное столпотворение, потому что рынок работает только по средам. Каждую среду народ из разных точек штата Гоа съезжается сюда, чтобы купить, продать, посмотреть, потусить или еще по иным причинам.
Анджуна находится между Багой и Вагатором, немного ближе к Баге.
А сам рынок раскинулся на довольно большой площади всего в 300 м от пляжа Анджуны. Попасть на машине или байке сюда достаточно просто, съехав с трассы Калангут - Анджуна на местную дорогу, ведущую к океану. Местная дорога выходит на открытое пространство и слева видна огромная парковка машин и байков перед входом на рынок. Уже по количеству машин видно, сколько тут собралось народа.
Можете посмотреть на карте Гугла на пространство рынка.
Местный бродвей начинается от парковки и идет вглубь рынка. По бокам дороги стоят импровизированные "ларьки" под крышами из пальмовых листьев, тростника или натянутых тентов из тканей. Учитывая, что солнце печет отменно, хочется попасть в тень и спокойно посмотреть на изобилие товаров.
Иногда слева или справа открывается проходы и с главной дороги можно углубиться в чрево рынка метров на 100.
Здесь продается все, что только можно продать.
Огромные ряды тканей всех мастей, расцветок, состава и фасонов: платки, пледы, платья, сари, шарфы, накидки, купальники и прочая тряпичная продукция, неизменно парализующая женские взгляды.
Количество представленных специй совершенно немыслимо. Все, чем богата кулинария Индии, представлена здесь в неимоверном количестве.
Естественно, отдельное место занимают разные виды чая. А ароматы здесь стоят самые разнообразные.
Огромное количество изделий местного производства из кожи ручной работы: сумки, сумочки, ремни, портомоне.
Везде просто необходимо торговаться. Если вы проявили хоть какой-то интерес, то от вас не отстанут и будут последовательно обрабатывать до кондиции.
Индийцы-торгаши хорошие психологи. Если идет пара мужчина и женщина, то в их представлении кошелек лежит у мужчины, но обрабатывать надо женщину, потому что, если она уже заинтересовалась, то своего мужчину она дожмет сама. Надо лишь умело "подливать масло в огонь" со стороны, неназойливо добавляя новые штрихи о качестве товара. Но легкое тщеславие и чувство выполненного долга (товар продан) им тоже не чужды. И мужчина, расставшись с деньгами, не должен уйти обиженным. Всем должно быть хорошо. На худой конец, покупателя можно просто отвлечь от грустных мыслей. На этот случай поблизости ходит аксакал с большой дудой и священной коровой, разукрашенной цветными тряпками, как новогодняя елка. И дудеть в дуду он будет долго и с вдохновением, потому что вокруг множество злых духов, мешающих туристу залезть в кошелек и дать несколько рупий. Злые духи упорны, но трубач еще упорнее. И за его усердие в изгнании злых духов турист дает ему 30 рупий.
Отдельное место занимают поделки из дерева, камня, раковин кораллов. Некоторые мастера делают их тут же, бесхитростно сидя у дороги.
Невозможно не упомянуть все виды посуды из стекла, металла (серебро, медь) и разных видов поделочного камня.
Увидев мой беглый взгляд на небольшие рюмки, выточенные из цельных куском оникса, молодые торгаши тотчас взяли меня в оборот. Сначала для определения глубины интереса покупателя они предложили набор из 6 штук за 2000 тыс. рупий. Увидев, что я тотчас собрался уйти, они сообщили, что отдадут мне их за 1600. Я сделал ответный ход и подошел ближе. Чтобы брать покупателя тепленьким, они начали пытаться заворачивать набор в газету. На что я сказал, что мне не нужны 6 штук, а вот две я бы взял.
- Две не продаются, только все 6.
- Тогда до свиданья.
- Хорошо, возьми 6 за 1200 рупий.
- Спасибо, мне нужно только две.
И я опять собрался уходить. Тут последовало неожиданное предложение бартера.
- Давай мы дадим тебе 1 рюмку за твою кепи (стоимость новой кепи 200 рупий).
- Моя кепи очень мила моему сердцу и я с ней никогда не расстанусь. И мне нужно две рюмки. Последняя цена 250 рупий за две штуки.
Они печально покачали головами, сообщая, что торг не удался.
Я отошел на 10 метров и тут меня догнал один парень и сказал: "Ладно, забирай". Торг, все-таки, состоялся. Вот теперь рюмки из оникса радуют взгляд и возбуждают приятные воспоминания о радушных индийцах, которые знают толк в торговле и психологии. А еще их познания русского менталитета тоже постоянно расширяются, потому что в нем есть что-то созвучное индийскому.
Некоторая деловитость на лицах не помешала внутреннему сознанию, что торговавшиеся стороны остались довольны торгом.
Совершенно неожиданно было увидеть некоторые виды старинных приборов: часы классические и песочные, хронометры, подзорные трубы, секстанты, компасы. Понятно, что это для туристов, но это не сувениры, пользующиеся массовым спросом. И цены на них достаточно высокие (до нескольких тысяч рупий). Но их представлено огромное количество разных вариантов. Подделывать под старину приборы для туристов нет смысла, если их не расхватывают. А если они настоящие старинные, то откуда их такое количество. Мы так и не разгадали эту загадку.
На правом фото видно множество круглых коробочек, которые можно было бы принять за медальоны, но они слишком велики для медальонов и находятся рядом с приборами. На многих есть имена знаменитых людей.
Например, можно рассмотреть: "James Watt 1736-1819", "Alexander Graham Bell 1870", "Charles Babbage 1791 - 1891" и пр. Оказалось, что это компасы. Но меня заинтересовала круглая коробка с надписью "The Mary Rose 1511-1545". Это тоже компас, совмещенный еще и с солнечными часами. И сей прибор неожиданно нашелся на аукционе eBay, выставленный там за 699 рупий.
Вот так выглядят эти компас- солнечные часы.
Для любознательных сообщу, что "Mary Rose" - это английский корабль (трехпалубная каракка), построенный и спущенный на воду в Портсмуте (Англия) в 1511 г. Затонул в 1545 от порыва ветра, будучи перегруженный артиллерией при участии в кампании по защите острова Уайт против французского короля Франциска I.